Главная Форум Ссылки e-mail
- автомагистраль

Прокат авто в Латвии
GISMETEO.RU: погода в г. Рига
Rambler's Top100



Мы в соцсетях:

ЭХ, ДОРОГИ!


    Общественность столицы, ее пригорода, а также Юрмалы подвергла обструкции все три варианта строительства третьей и четвертой очередей Рижского северного коридора. Эта автомагистраль, на которую Европой выделен один миллиард евро, задумана как удобный транзитный путь, который бы высвободил столицу от тяжелых грузовых автомашин. Благая, казалось бы, цель вызвала негативную реакцию из-за своего бездарного, по мнению участников обсуждения, исполнения.
Вот что рассказала врач из Юрмалы Нина Кирова, которую «Час» нашел в конце минувшей недели в зале заседаний Рижской думы, где исполнители проекта ООО BRD Projekts презентовали свою работу жителям столицы. Накануне такие же встречи они организовали в Бабитской волости и Юрмальской думе.

- Создалось впечатление, что проектировщики работают по картам, а на место, где они запланировали транспортный коридор, не удосужились выбраться... - заметила медик из города-курорта.

Кирова живет в Приедайне, на улице, к которой ближе всего подступит тот самый коридор, если будет реализован план по второму и третьему вариантам. Ее дом, который строил покойный отец в 50-е годы, будет отделять от коридора всего 250- 300 метров. Если учесть, что пропускная способность составит согласно наметкам 30 тысяч машин в сутки, то нетрудно подсчитать, сколько в воздух будет выбрасываться выхлопных газов.

- Это равносильно гибели уникального местечка в Юрмале, коим является Приедайне, - продолжает собеседница. - Наш жилмассив находится вдали от крупных автомагистралей и железной дороги. Здесь до сих пор был чистый воздух, а в сосновом бору привольно жили косули. Если разрешить вторгнуться в этот девственный уголок, то от леса останется полоска шириной всего в сто метров. В результате вибрации подвергнется разрушению берег Лиелупе, токсические выбросы наполнят не только воздух, но и водную акваторию. Эти процессы накроют всю Юрмалу...

На кабинетный стиль работы проектировщиков указывает и то обстоятельство, по мнению Кировой, что при разработке вариантов сооружения не учли постоянные туманы в зоне Приедайне. Это является прямой угрозой безопасности перевозок. Нина Кирова и другие юрмальчане взялись разработать свой вариант, который бы защитил от гибели город-курорт, и представить его на суд проектировщикам.

Из зала столичной думы поступило резонное предложение: отправить варианты сооружения транспортного коридора в Еврокомиссию, которая санкционировала выделение немалых денег на эту стройку. Пусть убедятся, на что в итоге будут потрачены их финансы. Однако хозяева встречи восприняли это предложение как намек на их профессиональную непригодность.
К другим вопросам проектировщики вовсе оказались не готовы. В частности, максимальное приближение Северного коридора к жилым массивам неминуемо снизит рыночную стоимость недвижимости. Изучался ли мировой опыт компенсации собственникам убытков в подобных ситуациях? В ответ молчок...

Думская фракция ЗаПЧЕЛ предложила выехать с обсуждением вариантов строительства коридора в Болдераю, которую тоже неминуемо коснется будущая новостройка в том виде, в каком она задумана нынче.

- Этот микрорайон больше, чем другие, неблагополучен как в социальном, так и экологическом плане, - заметил юрист фракции Юрий Петропавловский. - Поэтому вылазка проектировщиков, чтобы донести до жителей информацию о грядущих неприятностях, весьма оправданна...

Однако в ответ прозвучало: нам рекомендовано с обсуждениями ездить только по офисным помещениям самоуправлений...

Публичное обсуждение проекта строительства третьей и четвертой очередей Северного коридора продлится до 20 августа, после чего комитет думы по развитию города вынесет анализ мнений и оценок на заседание Рижской думы. Информационные материалы, посвященные проекту, доступны для каждого в здании Ратуши (второй этаж вестибюля), там же можно оставить свой отзыв.

Кстати, приблизительная протяженность Северного коридора - 24 километра. Начало проектных работ - декабрь 2005 года. Строительство намечено начать в 2009 году, а закончить в 2018-м. Без этой стройки не сможет быть запущен на полную мощность Южный мост.
Газета "Час"