Главная Форум Ссылки e-mail
- логистика

Прокат авто в Латвии
GISMETEO.RU: погода в г. Рига
Rambler's Top100



Мы в соцсетях:

    "Шелковый путь" завернул в Латвию
Как стало известно вчера, Латвия и Литва включены в грандиозный проект по созданию сети логистических центров класса А "Великий шелковый путь", который совместно реализуют российские компании и американский инвестиционный фонд Merrill Lynch. А это значит: Рига имеет все шансы со временем стать звеном цепи по доставке товаров из бурно развивающейся России и Азии на Запад

Организаторами "Великого шелкового пути" общей стоимостью 500 млн. долларов выступают американский инвестиционный фонд Merrill Lynch, а также ряд предприятий из России — КФС-Групп, Единая международная сеть таможенных складов (ЕМСТС) и A1. Главной целью проекта называется создание в период с 2006 г. по 2010 г. комплексной системы логистической связи производителей России, Европы, стран Юго-Восточной Азии и Северной Америки.

Изначально строительство сети логистических центров класса A планировалось вести исключительно на территории России. На первом этапе — в Москве и Санкт-Петербурге, на втором — строительство почти 20 комплексов в городах с населением более миллиона человек и других крупных населенных пунктах возле важнейших транспортных магистралей, в том числе в Самаре, Ростове-на-Дону, Уфе, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Красноярске и других.

Однако вчера стало известно, что "Великий шелковый путь" протянется также в Киев, Минск, Ригу и Вильнюс. Как отмечают аналитики, спрос на складские мощности здесь гораздо меньше, чем в России, однако рынки Украины, Белоруссии и стран Балтии достаточно свободны и перспективны. "Потенциал Прибалтики меньше, чем Украины, однако спрос там тоже превышает предложение— сообщил изданию РБК daily аналитик Jones Lang LaSalle Андрей Ефимов. — Там востребованы транзитные склады для консолидации грузопотоков в Россию".

Единственным на сегодняшний день в Латвии логистическим центром класса А является Dominante Park в Кекавской волости (рядом с трассой Via Baltica). Да и тот еще только строится. Как отметил руководитель отдела маркетинга концерна Rota-Dominante Борис Эпштейн, на данном этапе сотрудничество с "Великим шелковым путем" не планируется. "Площади первой очереди парка (35 тысяч кв. метров) уже сданы, так что при всем желании сейчас мы не сможем принять новых арендаторов. Однако вовсе не исключено, что со временем подключимся к этому проекту", — заметил он. Ведь по завершении всех работ общая площадь Dominante Park составит 250 тыс. кв.м, а объем инвестиций — 130 млн. евро